Методические рекомендации по оформлению классных информационных стендов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Общие правила при оформлении уголка:
- эстетичность оформления;
-творческий подход, нестандартность;
-всестороннее отражение интересов членов коллектива;
-целесообразность размещенных материалов.
При оформлении уголка необходимо учитывать:
-психолого-физиологические особенности развития обучающихся;
-взаимосвязь блоков классного уголка по смыслу и оформлению;
-практическую ориентацию всех рубрик.
Классный уголок может включать в себя:
- раздел о жизнедеятельности класса;
-тематические блоки(каникулы, школьный праздник, правила дорожного движения и т.п.);
- сведения о родителях(в 1 классе стенд адресован в основном родителям);
- дополнительную информацию;
- символы коллектива эмблема класса, девиз, классную песню, правила и законы коллектива, а также всей школы);
- регламент работы классного коллектива в школе и за её пределами(план работы, графики дежурства, постоянные и временные поручения, объявления, анонсы и т.д)
- почетные грамоты, дипломы, которые заслужили в различных мероприятиях, фотографии с прошедших мероприятий и дел;
- материалы для подготовки классных часов, интеллектуальных игр, занимательные материалы.
Один из основных разделов – информация из жизни класса. Здесь можно разместить список актива класса с указанием поручений, сведения о достижениях детей;
Поздравления с днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах; фотографии с интересных мероприятий, прошедших в классе. Можно включить в раздел следующие рубрики: «Объявления», «Наше творчество», «История нашего класса», «Нам интересно», «Почемучка».
Тематические блоки информационного стенда могут включать разделы «Моя безопасность», «Я за здоровый образ жизни», «сохраним лес и природу вокруг» и т.п. Эти разделы могут быть связаны со знаменательными и юбилейными датами.
Особое внимание стоит уделить блоку с правовой информацией. В этом блоке могут быть размещены следующие рубрики:
- «Внимание, дети!» - иллюстрация прав детей;
- «Ищу помощи» - справочно-информационный материал, содержащий сведения об организациях и специалистах, к которым следует обращаться при возникновении опасности(приложение 2)
Также полезна информация, размещенная на детском правовом сайте www.mir.pravo.by.
- «Знаю и соблюдаю» - правила о соблюдении личной безопасности (приложение 2);
- «Кратко о происходящем» - информация о мероприятиях правовой направленности «Азбука правовых знаний», «Путешествие в Страну права» и др;
- «Мне нужна помощь» - «карман для писем и обращений родителей и детей;
- «Отвечаем» - рубрика, в которой приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы.
Таким образом, обязательное наполнение классного уголка должно быть следующим:
1.Актив класса. Обязанности.
2.График дежурства.
3.План работы на месяц.
4.Информация ( страничка ПДД, право, ЗОЖ и т.д).
5. Наши успехи, поздравления.
6.Для вас, родители.
Особое внимание необходимо уделить подбору материалов. Основным условием эффективного использования классных уголков является периодическая смена содержания, т.к. при длительном размещении одних и тех же сведений школьники перестают их воспринимать. Подбирать материалы для уголка необходимо таким образом, чтобы основная мысль была понятна школьнику любого возраста сразу. Нге должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз школьников.
Немаловажно и оформление стенда. Внимательно относитесь к выбору шрифта. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму стенда, следует учитывать. Что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а школьники 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.
Ненавязчивость, естественность, органичность подачи сведений, чтение их обучающимися самостоятельно, без мнения педагога и родителей, способствуют более успешной социализации школьника.
Классный уголок - это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.