№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
Сроки проведения
|
1
|
Занятия с учащимися 1-2 классов
(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
|
1.1
|
Жилая зона
|
Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;
продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом школа»,
«Школа дом».
|
|
16 сентября
|
1.2
|
Дорога
|
Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;
объяснить понятия «проезжая часть»,«тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
провести ролевую игру «Мы -участники дорожного движения».
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
21 октября
|
1.3
|
Стань заметней в темноте!
|
Чтение тематической сказки (рассказа);
объяснить предназначение световозвращающих элементов;
показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар.
|
видеофильм
|
18 ноября
|
1.4
|
Пешеходный переход
|
Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;
объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1,5.16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
16 декабря
|
1.5
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с
игровыми
заданиями
|
20 января
|
1.6
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
провести ролевую игру «Я - пассажир».
|
видеофильм
|
17 февраля
|
1.7
|
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)
|
Закрепить знания детей по предназначению дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5. 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
провести игру «Выбери дорожный знак».
|
|
17 марта
|
1.8
|
Дорога - не место для игр
|
Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
провести игру «Выбери место для игры».
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
21 апреля
|
1.9
|
Движение во дворе (жилой зоне)
на самокатах,
велосипедах
|
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
Примечание.Наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.
|
видеофильм
|
19 мая
|
1.10
|
Да здравствуют, каникулы!
|
Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
видеофильм
|
май-июнь
|
2
|
Занятия с учащимися 3-4 классов
(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
|
2.1
|
Безопасные маршруты
|
Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;
продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
игра «Выбираем безопасный маршрут».
|
мультимедийная презентация на основе местного материал с игровыми заданиями
|
16
сентября
|
2.2
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
провести ролевую игру «Я - пассажир».
|
видеофильм
|
21 октября
|
2.3
|
Стань заметней в темноте
|
Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)..
|
видеофильм
|
18 ноября
|
2.4
|
Зимние забавы
|
Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
16 декабря
|
2.5
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
20 января
|
2.6
|
Опасности дороги
|
Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;
показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
17 февраля
|
2.7
|
Дорога - не место для игр
|
Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;
провести игру «Выбери место для игры».
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
17 марта
|
2.8
|
Движение во
дворе (жилой
зоне) на
роликовых
коньках,
самокатах,
велосипедах
|
Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.
Примечание. Наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.
|
видеофильм
|
21 апреля
|
2.9
|
Юный инспектор движения - звучит гордо! (рекламная акция)
|
Рассказать о направлениях деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;
привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;
рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД.
|
видеофильм
|
19 мая
|
2.10
|
Да здравствуют, каникулы!
|
Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
видеофильм
|
май-июнь
|
3
|
Занятия с учащимися 5-6 классов
(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
|
3.1
|
Участник дорожного движения - звучит гордо!
|
Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки Юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
16
сентября
|
3.2
|
Развитие умения
предотвратить
опасность
|
Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
21 октября
|
3.3
|
Стань заметней в темноте
|
Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
видеофильм
|
18 ноября
|
3.4
|
Зимние забавы
|
Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.
|
видеофильм
|
16 декабря
|
3.5
|
Правила безопасного поведения надороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
Закрепить знания безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
20 января
|
3.6
|
Места повышенной опасности дороги
|
Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
показать места повышенной опасности на . дорогах, расположенных близи учреждения образования;
выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
17 февраля
|
3.7
|
Я - пассажир
|
Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
видеофильм
|
17 марта
|
3.8
|
Я - велосипедист
|
Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;
рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
21 апреля
|
3.9
|
я-
путешественник
|
Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
19 мая
|
3.10
|
Да здравствуют каникулы!
|
Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток.
|
видеофильм
|
май-июнь
|
4
|
Занятия с учащимися 7-8 классов
(в период каникул занятия п школьных и оздоровительных лагерях).
|
4.1
|
Уважаешь себя - уважай других!
|
Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отнощения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов;
объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
16
сентября
|
4.2
|
Развитие умения
предотвратить
опасность
|
Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
21 октября
|
4.3
|
Стань заметней в темноте
|
Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
видеофильм
|
18 ноября
|
4.4
|
Дорожно-
транспортное
происшествие
|
Объяснить термин «дорожно-транспортное, происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.
|
видеофильм
|
16 декабря
|
4.5
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
Закрепить знаниянорм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
20 января
|
4.6
|
Сигналы регулировщика для пешеходов
|
Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика.
|
|
17 февраля
|
4.7
|
Юный водитель
|
Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населенном пункте и за его пределами;
рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
обратить особое внимание на возраст водителя велосипедиста, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
показать разрешенные места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования.
|
мультимедийная презентация на основе местного материала
|
17 марта
|
4.8
|
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
|
Повторить значение сигналов регулировщика;
провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика.
|
|
21 апреля
|
4.9
|
Путешествуем без опасностей!
|
Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте, правила движения навелосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведений на дороге вне населенного пункта;
объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
19 мая
|
4.10
|
Да здравствуют каникулы!
|
Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток.
|
видеофильм
|
май-июнь
|
5
|
Занятия с учащимися 9-11 классов
( в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).
|
5.1
|
Уважаешь себя - уважай других!
|
Объяснить: необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений Правил дорожного движения.
|
видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
16
сентября
|
5.2
|
Развитие умения
предотвратить
опасность
|
Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование.
|
тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
21 октября
|
5.3
|
Стань заметней в темноте
|
Закрепить знания молодежи о предназначении световозвращающих элементов.
|
видеофильм
|
18 ноября
|
5.4
|
Дорожно-
транспортное
происшествие
|
Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;
рассказать о действиях, если Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.
|
видеофильм
|
16 декабря
|
5.5
|
Государственная
автомобильная
инспекция
|
Рассказать историю становления службы, её функции и задачи.
|
|
20 января
|
5.6
|
Основы теории
движения
автомобиля
|
Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля.
|
|
17 февраля
|
5.7
|
Все о
мотоциклах и скутерах
|
Объяснить: особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
|
видеофильм
|
17 марта
|
5.8
|
Сигналы регулировщика
|
Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг за закрепление знаний действий по сигналам регулировщика.
|
|
21 апреля
|
5.9
|
Путешествуем без опасностей!
|
Повторить: правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
видеофильм
|
19 мая
|
5.10
|
Да здравствуют каникулы!
|
Повторить: важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
видеофильм
|
май-июнь
|