№
п/п
|
Тема
|
Задачи и основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
Срок проведения
|
- Общие мероприятия
|
1 |
Эвакуация при пожаре из здания школы
|
Изучить порядок эвакуации из жилья и общеобразовательных учреждений, меры по предупреждению отравления дымом, получению ожогов. отработка эвакуации учащимися при различных вариантах развития пожара в общеобразовательных учреждениях.
|
Проводиться централизованно в единый день со всеми учащимися учреждения образования.
|
сентябрь,
март
|
- Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися IIклассов
|
2 |
Опасные ситуации дома
|
Рассказать учащимся об опасных ситуациях, наиболее характерных для жилых домов, способах сообщения о помощи. отработать с учащимися алгоритм вызова специальных служб и эвакуации при различных вариантах развития пожара в квартире и индивидуальном жилом доме ( учетом наличия или отсутствия родителей, возможности покинуть помещение и т.п.)
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия. Стационарный и мобильный телефонный аппарат.
|
сентябрь
|
- Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися III классов
|
3 |
Опасный газ
|
Ознакомить учащихся с опасностью бытового газа, причинами утечки и отравления им, правилами пользования бытовой газовой плитой. отработать алгоритм действий в случае утечки газа и неисправностей газовых приборов.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
Экспонаты плиты.
|
октябрь
|
4. Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися IV классов
|
|
Опасность водоемов. правила безопасного поведения на воде
|
Ознакомить учащихся с опасностью нахождения возле водоемов в летнее и зимнее время и правилами безопасного поведения возле них. отработать с учащимися алгоритм поведения в случае чрезвычайной ситуации.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
|
ноябрь
|
5. Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися V классов
|
5.1
|
Электрический ток – источник опасности
|
Изучить с учащимися признаки неисправности электрооборудования, отработать правила безопасной эксплуатации электроприборов, алгоритмы безопасного поведения при возникновении неисправностей электроприборов, коммутирующих устройств и сетей.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
Экспонаты электроприборов.
|
май
|
5.2
|
Поведение во время грозы
|
Ознакомить учащихся с опасностью грозы, мерами предосторожности при нахождении во время грозы дома, на улице, в лесу, возле водоема, на открытой местности. Отработать с учащимися алгоритм поведения во время грозы.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
|
май
|
6.Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися VI классов
|
|
Действия в случае пожара
|
Рассказать учащимся порядок действий в случае пожара, рассмотрев ряд наиболее типичных вариантов развития ситуации, о мерах по предупреждению отравления дымом, получению ожогов, рекомендациях по тушению пожара, эвакуации из опасной зоны, вызову специальных служб. провести комплексную отработку действий в случае пожара (обнаружение, оповещение, тушение, эвакуация, сообщение, встреча спасателей).
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
Первичные средства пожаротушения, стационарный и мобильный телефонный аппарат, имитация очагов пожара и задымления.
|
декабрь, январь
|
7.Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися VII классов
|
|
Система оповещения людей о пожаре, автономный пожарный извещатель
|
Ознакомить учащихся с названием систем оповещения людей о пожаре, способах оповещения. изучить назначение автономных пожарных извещателей, способы установки, правила эксплуатации и замены элементов питания. изучить правила поведения при сработке систем оповещения людей о пожаре и автономных пожарных извещателей.
|
Образцы автономных пожарных извещателей с элементами питания
|
февраль
|
8.Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися VIII классов
|
|
Первичные средства пожаротушения
|
Рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения. объяснить порядок и особенности применения различных типов огнетушителей. отработать с учащимися действия по ликвидации возгорания первичными средствами пожаротушения, подручными средствами. отработка действий при возгорании телевизора.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
Образцы первичных средств пожаротушения (воздушно-пенный,порошковый, углекислотный, кошма).
|
март
|
9.Тренинги или занятия с элементами тренинга с учащимися IХ - ХI классов
|
|
Чрезвычайные ситуации природного характера
|
Познакомить учащихся с видами природных чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в районе нахождения учреждения образования. отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при возникновении природных ЧС (дома, на улице, в школе), алгоритм поведения при обрушения здания.
|
Мультимедийные материалы. Методические пособия.
|
апрель
|