РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов,
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов,
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
учреждений общего среднего образования
Цель Родительского университета –повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 3 четверть 2023/2024 учебного года
Класс
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка
|
январь
|
круглый стол
|
классный руководитель,
|
2
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка
|
февраль
|
дискусcия
|
медицинский работник, педагог социальный
|
3
|
Здоровая семья – здоровый ребёнок
|
январь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог-психолог, педагог социальный
|
4
|
Ребёнок и компьютер
|
февраль
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог,
классный руководитель
|
5
|
Ваш ребенок вырос
|
февраль
|
вебинар
|
педагог-психолог, педагог социальный,
медицинский работник
|
6
|
Безопасность подростков в сети Интернет
|
март
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог, классный руководитель
|
7
|
Правила поведения подростками: особенности переходного возраста
|
февраль
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог, педагог социальный
|
8
|
Жизнь прекрасна!
|
март
|
семинар-практикум
|
педагог-психолог, педагог социальный
|
9
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять
|
февраль
|
лекция
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель
|
10
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
|
февраль
|
вебинар
|
педагог-психолог, классный руководитель
|
11
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
|
март
|
круглый стол
|
педагог социальный
классный руководитель
|
График проведения
индивидуальных консультаций родителей
на 3 четверть 2023/2024 учебный год
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Мотивы учения младших школьников
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный
|
Отношения в семье как основа взаимопонимания
|
февраль
|
Поощрение и наказание детей в семье
|
март
|
2
|
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
|
январь
|
классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог
|
Роль отца в воспитании ребенка
|
февраль
|
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
|
март
|
3
|
Как помочь ребенку стать внимательнее?
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель
|
Как привить ребенку любовь к чтению?
|
февраль
|
4
|
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
|
январь
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
|
Интеллектуальное развитие ребенка
|
февраль
|
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
|
март
|
5
|
Межличностное общение подростков
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
|
Отношения в семье
|
февраль
|
Компьютерные игры: польза или вред?
|
март
|
6
|
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
|
январь
|
классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник
|
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
|
март
|
7
|
Как помочь ребенку стать взрослым?
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник
|
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
|
февраль
|
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
|
март
|
8
|
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
|
январь
|
классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник
|
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
|
февраль
|
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
|
март
|
9
|
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель,
педагог социальный
|
Интернет-зависимость: пути преодоления
|
февраль
|
10
|
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель,
педагог социальный, медицинский работник
|
Кем быть и каким быть?
|
февраль
|
Организация досуга старшеклассников
|
март
|
11
|
Закон и ответственность несовершеннолетних
|
январь
|
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
|
Формирование здорового образа жизни
|
февраль
|
Запись на индивидуальные консультации
производится по телефону + 375 165 61 37 51
разгарнуць » / « згарнуць