ПЛАН навучальна-выхаваўчых і выхаваўча-прафілактычных заняткаў © УА

Раздзелы сайта

Галоўная

ПЛАН навучальна-выхаваўчых і выхаваўча-прафілактычных заняткаў

 

ПЛАН

обучающих профилактических занятий в рамках Единого дня безопасности

по пропаганде правил дорожного движения и профилактик е травматизма

(третий четверг месяца)

на 2019/2020 учебный год

 

Цель: формирование общественного сознания  о недопустимости нарушений Правил дорожного движения, устойчивого негативного отношения участников дорожного движения ко всем проявлениям пренебрежений  к действующим в сфере дорожного движения правилам и нормам, формирование убеждения, что каждый гражданин в первую очередь сам отвечает за свою безопасность на дороге.

 

№ п/п

Тема

Основные аспекты содержания

Сопровождение

Сроки проведения

    1

Занятия с учащимися 1-2 классов

(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

1.1

Жилая зона

     Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещено учреждение образования;

    продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом àшкола»,

«Школаàдом».

 

19

сентября

1.2

Дорога

     Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения образования;

     объяснить понятия «проезжая часть»,«тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;

     провести ролевую игру «Мы -участники дорожного движения».

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

17 октября

1.3

Стань заметней в темноте!

     Чтение тематической сказки (рассказа);

   объяснить предназначение световозвращающих элементов;

       показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар.

видеофильм

21 ноября

1.4

Пешеходный переход

     Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;

      объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1,5.16.2),  «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;

     провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

19  декабря

1.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

       Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;

       объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;

       игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).

мультимедийная презентация на основе местного материала с

игровыми

заданиями

16 января

1.6

Правила поведения в общественном транспорте

      рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;

    провести ролевую игру «Я - пассажир».

видеофильм

20 февраля

1.7

Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)

 

     Закрепить знания детей по предназначению дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5. 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);

     объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);

       провести игру «Выбери дорожный знак».

 

19  марта

1.8

Дорога - не место для игр

   Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;

        назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

      провести игру «Выбери место для игры».

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

16  апреля

1.9

Движение во дворе (жилой зоне)

на самокатах,

велосипедах

       Объяснить нормы безопасного поведения придвижении на самокате, велосипеде;

       рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

Примечание.Наиболеецелесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.

видеофильм

21  мая

1.10

Да здравствуют, каникулы!

       Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;

        рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

       повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.

видеофильм

май-июнь

   2

Занятия с учащимися 3-4 классов

(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

2.1

Безопасные маршруты

       Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения образования;

    продумать безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;

     игра «Выбираем безопасный маршрут».

мультимедийная презентация на основе местного материал с игровыми заданиями

19

сентября

2.2

Правила поведения в общественном транспорте

      Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;

      провести ролевую игру «Я - пассажир».

видеофильм

17 октября

2.3

Стань заметней в темноте

 

      Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;

     игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар)..

видеофильм

21 ноября

2.4

Зимние забавы

     Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;

     на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;

      показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

19  декабря

2.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

-             Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

      игра-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

16 января

2.6

Опасности дороги

        Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;

        показать правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;

      моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.

мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

20 февраля

2.7

Дорога - не место для игр

   Объяснить: почему нельзя играть вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;

         назвать места, где безопасно играть в подвижные игры с мячом, скакалкой и т.д.;

      провести игру «Выбери место для игры».

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

19  марта

2.8

Движение во

дворе (жилой

зоне) на

роликовых

коньках,

самокатах,

велосипедах

       Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;

        рассказать, как выбрать место и самостоятельно обустроить трассу для фигурного катания.

Примечание. Наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.

видеофильм

16  апреля

2.9

Юный инспектор движения - звучит гордо! (рекламная акция)

      Рассказать о направлениях деятельности отрядов ЮИД, о направлениях подготовки юного инспектора движения;

       привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;

     рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях для отрядов ЮИД.

видеофильм

21  мая

2.10

Да здравствуют, каникулы!

         Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;

         рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

         повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.

видеофильм

май-июнь

   3

Занятия с учащимися 5-6 классов

(в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

3.1

Участник дорожного движения - звучит гордо!

       Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

        повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения учащихся в школу, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;

   обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;

    рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, направлениях подготовки Юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями

19

сентября

3.2

Развитие умения

предотвратить

опасность

      Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;

      провести тест «Внимательный участник дорожного движения».

тест «Внимательный участник дорожного движения»

17 октября

3.3

Стань заметней в темноте

      Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;

       игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

видеофильм

21 ноября

3.4

Зимние забавы

       Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;

        показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.

видеофильм

19  декабря

3.5

Правила безопасного поведения надороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

        Закрепить знания безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

         рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

мультимедийная презентация на основе местного материала

16 января

3.6

Места повышенной опасности дороги

        Повторить: с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;

          показать места повышенной опасности на . дорогах, расположенных близи учреждения образования;

         выполнение заданий на проверку уровня внимания и зрительной памяти.

мультимедийная презентация на основе местного материала

20 февраля

3.7

Я - пассажир

        Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;

       повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.

видеофильм

19  марта

3.8

Я - велосипедист

       Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;

   рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;

   обратить особое внимание на возраст велосипедиста: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;

      показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения образования.

мультимедийная презентация на основе местного материала

16  апреля

3.9

я-

путешественник

         Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта;

         объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.

видеофильм

21  мая

3.10

Да здравствуют каникулы!

         Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

         повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток.

видеофильм

май-июнь

   4

Занятия с учащимися 7-8 классов

(в период каникул занятия п школьных и оздоровительных лагерях).

4.1

Уважаешь себя - уважай других!

       Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отнощения  к соблюдению Правил участниками дорожного движения;

          повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения образования, безопасные маршруты движения пешеходов;

      объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала

19

сентября

4.2

Развитие умения

предотвратить

опасность

      Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;

       провести тест «Внимательный участник дорожного движения».

тест «Внимательный участник дорожного движения»

17 октября

4.3

Стань заметней в темноте

        Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;

       игра «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).

видеофильм

21 ноября

4.4

Дорожно-

транспортное

происшествие

         Объяснить термин «дорожно-транспортное, происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;

          рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;

         моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.

видеофильм

19  декабря

4.5

Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде

         Закрепить знаниянорм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;

          рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.

мультимедийная презентация на основе местного материала

16 января

4.6

Сигналы регулировщика для пешеходов

        Объяснить предназначение сигналов регулировщика;

        провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов по сигналам регулировщика.

 

20 февраля

4.7

 

Юный водитель

        Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населенном пункте и за его пределами;

           рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;

          обратить особое внимание на возраст водителя велосипедиста, мопеда: кому разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;

      показать разрешенные места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения образования.

мультимедийная презентация на основе местного материала

19  марта

4.8

Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов

        Повторить значение сигналов регулировщика;

        провести тренинг за закрепление знаний действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов по сигналам регулировщика.

 

16  апреля

4.9

Путешествуем без опасностей!

       Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте, правила движения навелосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведений на дороге вне населенного пункта;

      объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.

видеофильм

21  мая

4.10

Да здравствуют каникулы!

      Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;

      повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток.

видеофильм

май-июнь

    5

Занятия с учащимися 9-11 классов

( в период каникул занятия проводятся в школьных и оздоровительных лагерях).

5.1

Уважаешь себя - уважай других!

       Объяснить: необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений Правил дорожного движения.

видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала

19

сентября

5.2

Развитие умения

предотвратить

опасность

       Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование.

тест «Внимательный участник дорожного движения»

17 октября

5.3

Стань заметней в темноте

      Закрепить знания молодежи о предназначении световозвращающих элементов.

видеофильм

21 ноября

5.4

Дорожно-

транспортное

происшествие

       Объяснить причины происхождения и ответственность за совершение;

        рассказать о действиях, если Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия;

       моделирование ситуаций вызова милиции, скорой помощи.

видеофильм

19  декабря

5.5

Государственная

автомобильная

инспекция

       Рассказать историю становления службы, её функции и задачи.

 

16 января

5.6

Основы теории

движения

автомобиля

      Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля.

 

20 февраля

5.7

Все о

мотоциклах и скутерах

       Объяснить: особенности управления, отличия, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

видеофильм

19  марта

5.8

Сигналы регулировщика

      Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг за закрепление знаний действий по сигналам регулировщика.

 

16  апреля

5.9

Путешествуем без опасностей!

      Повторить: правила движения пешеходов в и вне населенного пункта самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.

видеофильм

21  мая

5.10

Да здравствуют каникулы!

     Повторить: важность применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.

видеофильм

май-июнь

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                       Е.М.Чернякович

Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова