Бацькам пяцікласнікаў © УА

Раздзелы сайта

Галоўная

Бацькам пяцікласнікаў

РОДИТЕЛЯМ  ПЯТИКЛАССНИКОВ.

 

  •    Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформиро-вать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убе-дитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения. Однако если ребенок обра-щается к вам с вопросом, связанным с домашним заданием, помогите ему найти ответы самос-тоятельно, а не подсказывайте их.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его инте-ресами и предметами, изучаемыми в школе. Любовь к компьютерным играм можно превратить в интерес к информатике.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, дома. Например, пусть рассчитает необходимое количество продуктов для обеда.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Переход из начальной школы в среднюю может привести к стрессу. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему эффективно решать проблемы в школе

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес вопросами типа: «Как дела в школе?» Каждую неделю выби-райте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте имена, события и детали, о которых  ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начать беседу о школе. Кроме того, спрашивайте ребенка об одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и  взаимоотношениях с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем не реже, чем раз в 2 месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учите-лем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, да-же если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно пос-тавить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще радость, можно даже устраивать праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на внимательном выполнении заданий. Постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений (на полчаса больше посмотришь телевизор за хорошие отметки и наоборот). Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова